button-20 lisenok-banner-192-131

Тонкости воспитания сыночков и дочек

Из чего же, из чего же, из чего же... Дюльдина Ж.Н к.п.н., старший преподаватель УлГПУ им.И.Н.Ульянова

Мальчики и девочки отличаются друг от друга не только: генетически, биологически, но и по социально – психологическим параметрам. С каждым годом в жизни, как мальчика, так и девочки играет большое значение воспитание и социальное окружение ребёнка.

Так же необходимо подчеркнуть, что каждый ребёнок – это неповторимый мир, яркая индивидуальность. И естественно, что все дети разные и требуют с одной стороны – индивидуального подхода, учитывающие особенности их неповторимой психики, а с другой стороны – одинаково бережного отношения к личности ребёнка. Поэтому важно по-разному строить воспитание и обучение наших мальчиков и девочек.

И ещё немало важный момент – это участие взрослого в жизни ребёнка. На каждом этапе развития оно своё. Взрослый, который играет с ребёнком, учит его, общается, разъясняет, помогает понять и почувствовать окружающий мир, показывает, объясняет, сопереживает, поддерживает, часто не задумывается, что он развивает мозг ребёнка.

Одним словом, без участия взрослого все возможности, которые заложены в этот орган психики ещё до рождения малыша, не смогли бы раскрыться. И это очень важно и нужно, прежде всего, в семье и с родителями ребёнок получает максимальное количество возможностей развития своей мозговой деятельности. А школа, детский сад и другие, различные обучающие и развивающие места регулируют поведение ребёнка, определяющее успешность его обучения, творчества и развития.

Разница в содержании и манере общения мальчиков и девочек метко отмечена С.Михалковым. Его стихотворение о ребятах во дворе: «У меня в кармане гвоздь. Вот!» - командно и гордо произносит один из героев мальчик. А в ответ на это девочка предъявляет свою «потрясающую» новость типично бытового содержания, украшенную сентиментальными подробностями: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят». Немало ярко эти отличия показаны в знаменитой песне Я.Хелемского и Ю.Чичкова «Из чего же, из чего же». В строках песни написано очень точно особенности мальчиков: «Из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек, из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек сделаны наши мальчишки!». А про девочек – «Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок, из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок, сделаны наши девчонки!».

Давайте теперь уточним и упорядочим эти особенности мальчиков и девочек, которые важно и нужно учитывать родителям и педагогам при воспитании и обучении малышей и подростков.

…сделаны наши мальчишки?

Более развито правое полушарие (до 12 лет), обеспечивающее склонность к творчеству, конкретно-образному характеру познавательных процессов отвечающих за распознавание и анализ зрительных предметов, за сознательную ориентацию в пространстве, что позволяет мыслить абстрактно, формируя понятия, образы.

  • Эмоциональная сдержанность; взаимопонимания с людьми поверхностные; конкретные.
  • Широкий круг общения.
  • Противоположный пол привлекают – логикой суждений, физической ловкостью, смелостью, мастерством в практических делах.
  • Предпочитают дух соревновательности и справедливой борьбы.
  • Хотят в детстве жениться на маме – «Эдитов комплекс».
  • Генетический набор хромосом: ХУ – хромосомы.
  • Созревание физиологическое и сексуальная активность в 17-25 лет, то есть одновременно.
  • Больше подвержен стрессу.
  • Более чувствителен.
  • Больше левшей.
  • Деятельность в младенчестве (при плаче) «исследовательская».
  • Более эмоционально испытывают и переживают страх.

 

В игровой деятельности опираются на дальнее зрение, то есть бегают друг за другом, прыгают и т.д. Используют при этом всё представленное пространство. Для полноценного психологического развития требуется больше пространства. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную плоскость (лазают по деревьям и т.д.).

Период врабатываемости и усвоения школьной программы в конце урока.

Особенности мальчиков координально отличаются от особенностей девочек, и это очень важно учитывать, как родителям (которые воспитывают в семье и мальчиков и девочек), так и педагогам.

Любой человек, это неповторимый мир со своими генетическими, биологическими, индивидуальными, психологическими и гендерными (половыми) особенностями, к которым нужно «прислушиваться» и воспитывать гармоничную и здоровую личность.

…сделаны наши девчонки?

Более развито левое полушарие (до 12 лет). Обеспечивающее склонность к абстрагированию и обобщению, словестно – логический характер познавательных процессов, оперирующее словами, условными знаками, и символами, отвечающее за регуляцию речи, письма, логического мнения.

Внимание привлекает сам человек, его внутренний мир, проблемы человеческих взаимоотношений, ядро их самосознания определяется межличностными отношениями.

  • В дружбе доминируют диады и триады, которые закрыты для посторонних.
  • Девочки обращают на себя внимание – кокетством.
  • Отношения соревновательны, но на уровне – межличностных отношений: в споре и в сравнении друг с другом.
  • В детстве девочки хотят выйти замуж за папу – «Комплекс Электры».
  • Генетический набор хромосом: ХХ – хромосомы.
  • Созревание физиологическое – 12 лет; сексуальная активность 35 лет.
  • Деятельность в младенчестве (при плаче) «коммуникативная».
  • Испытывают и переживают страх менее эмоционально.
  • В игровой деятельности опираются на ближнее зрение, то есть, они раскладывают своё «богатство» (кукол, тряпочки, фантики и т.д.) перед собой. Играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
  • Период врабатываемости и усвоение школьной программы в начале урока.

Все вышеперечисленные особенности, наших мальчиков и девочек отражаются на воспитании и обучении детей, но немаловажную роль в развитии ребенка играют эмоции.

Эмоции - очень важная роль в формировании психики, характера, поведения ребёнка. Но сила эмоций, как положительных так и отрицательных – различна, положительные эмоции создают условия для оптимальной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира, тогда как отрицательные эмоции заставляют избегать положительных или вредных действий, защищают и оберегают ребёнка.

Но необходимо помнить, что чрезмерное воздействие отрицательных эмоций разрушает мозг и психику. В природе отрицательных эмоций больше, но сила положительных эмоций превышает количество отрицательных. Ребёнок в процессе жизнедеятельности, как и взрослый, старается свести к минимуму отрицательные эмоции и увеличить положительные.

Этот факт очень важен, и его необходимо учитывать для тех, кто воспитывает и обучает ребёнка.

Приведём пример: Что такое плач ребёнка (об этом мы много с Вами говорили), на который не реагируют родители, - это опыт беспомощности. И если при воспитании и обучении ребёнка даём им задания, которые они не в силах выполнить, не берём во внимание их гендерные (половые), генетические, физиологические, биологические, социально-психологические, личностные, индивидуальные, возрастные особенности, то мы вновь даём им опыт беспомощности. А это в свою очередь не только психические, но и физиологические потери. То есть, дети обучаются потенциальной беспомощности своих действий. Таким образом, если один, два, три раза ребёнок не смог выполнить задания, то после этого он не ищет решения, остаётся в позиции беспомощности, что приводит в дальнейшем к непоправимым последствиям. То же самое относится к ситуации, когда в школе задают домашнее задание в том объёме, который физически невозможно переработать.

Таким образом, подводя итог, можно сделать следующие выводы в особенностях физиологического созревания и психологического развития мальчиков и девочек. Это постоянные и переменные составляющие. Если к постоянным относят – такие как, генетические обусловленные особенности, физиологические, биологические и различия развития мальчиков и девочек с первых мгновений жизни. Тогда как, переменные составляющие будут такие как: этно-культурные особенности, воспитания мальчиков и девочек, национальные традиции, региональные; социальные факторы (доход семьи, место проживания и т.д.); семейные факторы (неполная семья, полная, неблагополучная семья, проблемная семья и т.д.).

Отсюда следуют все особенности и закономерности при воспитании и обучении наших малышей разного пола, и как это важно учитывать.

Подводя итог можно сказать следующее, что воспитание ребенка – это труд, и труд непрерывный и постоянный. Следовательно, воспитывая и обучая ребенка, надо учитывать многие факторы, которые формируют человека.

 

Добавить сообщение



Обновить

vk-160

bulbul

banner-bukvariki

Получайте новые статьи сайта на e-mail:

ok-170

novator

Модный показ

Наши эксперты

Логопед-дефектолог

shutova

Шутова Наталья Геннадьевна

Задать вопрос

Грудное вскармливание

Гринькова Лариса. Грудное вскармливание.

Задать вопрос

Пособие по беременности

Валентина Котелевская. Фонд социального страхования

Задать вопрос

Развитие речи

Татьяна Евсиевич. Центр развития речи «Чистый ручей»

Задать вопрос

Школа для мам

Туровская Татьяна. Центр «Семья»

Задать вопрос

Связаться с командой портала mama73.ru можно по телефону +7(9510) 98-43-43, почта: 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в комментариях к материалам сайта. Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных с Вашим здоровьем и здоровьем Вашего ребенка, консультация с лечащим врачом обязательна.